Главная \ Районные советы, городские ЖКХ-ассоциации \ Проблемы ЖКХ воспитывают гражданственность

Проблемы ЖКХ воспитывают гражданственность

« Назад

Проблемы ЖКХ воспитывают гражданственность 02.03.2016 12:06

Автор: Татьяна Ларина, "Консьержъ"

image-02-03-16-12-16-2

Когда в вентканалы дома уходит дым от шашлычной с открытым огнем, на техническом этаже неведомо чье оборудование вибрирует так, что это ощущается на 10 этажей выше, когда жители дома годами не могут узнать, кто входит в состав правления ТСЖ, когда управляющая компания банкротится, собственники наконец перестают быть пассивными, и у них возникает масса вопросов.

В Невском районе 1 марта прошел круглый стол районного общественного совета по ЖКХ. За круглым столом собрались те, кто хочет разобраться во всем и сделать мир вокруг себя лучше, и те, кто владеет соответствующим инструментарием – знаниями и опытом.

Преследуя намерение определить важнейшие для района проблемы этой сферы, члены совета вынесли в повестку вопрос о статистике обращений по ЖКХ в городской мониторинговый центр «004» и на портал «Наш Санкт-Петербург». Однако Артем Матвеев, начальник отдела районного хозяйства администрации Невского района, предостерег от огульных выводов по цифрам статистики, обратив внимание на то, что на портале «Наш Санкт-Петербург» зарегистрированы пользователи Маршал Жуков и Ольга Берггольц, которые строчат по 30 жалоб в день (больше просто не позволяет система). Не то, чтобы их обращения были необоснованными, но порой заявка о рекламном листке размером 5×5 см на фасаде, которую администрации необходимо «закрывать» в кратчайшие сроки, отвлекает от более насущных вопросов.

А их немало, судя по историям, которые прозвучали в ходе заседания чуть позже, и все они, уверены активисты, типичны для района. Например, проблема учреждений общепита, которые имеют обыкновение располагаться так, что хуже для собственников жилья, кажется, не придумаешь. И проблема тут в несовершенстве законов, потому что оштрафовать держателя заведения за одну провинность можно только один раз, а дальше - снова  шум и дым, пока хозяина не «закроют» за что-нибудь посерьезней, но ему на смену ведь придет другой… Восемь лет жители ведут переписку с надзорными органами, а огонь в шашлычной разводят вновь и вновь. Недавно неизвестные, представившись сотрудниками администрации, собирали по подъездам подписи против ресторана, для чего-то переписывая паспортные данные недовольных. Администрация участие в такой акции однозначно опровергла, но кому тогда отдали пенсионеры свои паспортные данные?

Конечно, нужно признать, что собственники и пассивны, и не образованы как граждане, ведь составить обращение в тот же Роспотребнадзор нужно грамотно, с конкретными претензиями и просьбами, да и определить инстанцию, которой подведомственен тот или иной вопрос тоже подчас непросто. Ряд вопросов активистов к представителям ГЖИ и прокуратуры касался трудностями при истребовании документации по дому от прежнего председателя (управляющей организации) и возможностей контроля за управляющей организацией. Рецепт от экспертов ЖКХ прост: нужно собирать актив дома и его обучать.

Ваша задача – собрать команду в доме и взять управление в свои руки, – говорит Денис Михайлов, председатель Общественного совета УК, ТСЖ, ЖСК при администрации Невского района, – неважно, ТСЖ это или совет дома, потому что зачастую ТСЖ тоже невыгодно. Есть такая планка – 7000 метров квадратных, если дом меньше, то просто еле сводятся концы с концами. А совет дома – это инструмент и для смены управляющей организации, и для принятия других решений. Не обязательно писать в ГЖИ и прокуратуру, в 90% случаев вопросы решаются по одному звонку, если в доме выстроена система, если председатель совета дома наладил взаимодействие с управляющей компанией, с конкретным управдомом. Достаточно повесить телефон председателя совета в каждой парадной – вам будут поступать вопросы, а вы уже будете думать, как их решать, будете обращаться к нам за советами, и научитесь управлять жилым домом. Я готов делиться опытом и консультировать, но в любом случае вам работать с людьми, ходить, общаться, знакомиться, вас и ваш телефон должен знать каждый житель дома. Потому что большинство решений без собрания собственников невозможно сделать.

P.S. В заключение – оптимистичная нота. «Это работает», - подтвердил молодой человек, представляющий один из советов домов, и всего полгода назад начавший вникать в такую непростую сферу ЖКХ.

image-02-03-16-12-16-1

image-02-03-16-12-16-8

 

image-02-03-16-12-16-5

image-02-03-16-12-16-7